Интернет-магазин.
Доставка по всей России

Закрыть

Шноркель, домкрат, лебедка. Готовим внедорожник к сезону


Итак, вы наконец-то осуществили свою давнюю мечту – стали счастливым обладателем статусного внедорожника. Расступитесь все, король едет! Такие эмоции поначалу переживает каждый, пересевший с «пузотёрки» на offroad-сегмент, даже те, у кого всё в порядке с адекватным восприятием реальности. Этот эффект легко объяснить: совершенно несопоставимые габариты, высокая посадка с отличным обзором. Ну и, конечно, повышение статусности в чужих глазах: пережитки мышления шальных 90-х по-прежнему придают «джиповодам» ореол опасности и превосходства. И пока вы гоняете по асфальтированным дорогам с не сходящей с лица весёлой улыбкой тамады на свадьбе – всё круто, но первое же настоящее бездорожье, осенняя распутица при поездке на рыбалку или охоту, вполне вероятно, может её стереть. Оно и понятно: даже самые большие и мощные внедорожники в заводской комплектации не имеют ничего общего с вездеходами или танками, к которым так любят их причислять владельцы. 

Шноркель, домкрат, лебедка. Готовим внедорожник к сезону
Фото от brice-cooper на unsplash

Всё дело в том, что это шаттлы для хороших дорог, так себе дорог и негодных дорог. Всё остальное это просто домыслы людей, одурманенных маркетинговыми уловками: в относительной глуши, где трактор увидеть можно чаще чем легковое авто, сесть на оба моста и днище посреди леса для вас не составит никакого труда даже на джипе с блокировкой дифференциала. Зато заставит приложить много усилий, чтобы найти этот самый трактор и желающего помочь в вашей беде. Причём, заметьте, речь идёт про реальные 4х4-аппараты, если же вас интересует место «паркетников» в этой иерархии проходимости, то здесь вы не прочитаете для себя ничего обнадёживающего.

Так что же делать и в каком направлении двигаться? Всё зависит от ваших целей и устремлений. И здесь, как в старой сказке, дорога расходится в две стороны. Если ваш потолок, это иметь возможность посетить национальный парк и озеро Зюраткуль, то вам предстоит сделать туристический тюнинг. Но спортивные трофи и гонки по тяжёлому бездорожью на выносливость требуют кардинально иного подхода. Для спорта основное, и, пожалуй, единственное важное качество – проходимость, в туризме же к ней требуется решительно присовокупить надёжность и комфорт. Ведь встать на маршруте гонки, и «упереться рогами в землю» в дикой тайге, где единственными вашими соседями на десятки километров вокруг являются лишь её хозяева, это не одно и то же. Поэтому с этим надо определиться на берегу, иначе по ходу процесса вы можете зайти не туда. Но это уже ваша личная дилемма, вам её и решать, мы же в данной статье опишем лишь общие принципы подготовки машины к езде по пересечённой местности с вкраплением тяжёлых участков бездорожья.

Шноркель, домкрат, лебедка. Готовим внедорожник к сезону
Фото от lance-asper на unsplash

  • Установка внедорожной резины. Главные её отличительные черты – более крупные размеры и глубокий протектор, всё это улучшает сцепление машины с дорожным полотном. Специальные шины для бездорожья в состоянии вывезти вас в условиях, где стандартная гарантированно выбрасывает белый флаг: при непролазной грязи, на зыбучем песке, на поверхности из глины. В зимних условиях, на снегу и на льду, вышеописанные свойства также присутствуют, хотя и в немного меньшей степени. Рекомендуем покупать резину известных брендов, это именно тот случай, когда за качество можно и нужно переплатить. В экстремальных условиях только сцепление колёс с дорогой может отделять вас от соскальзывания в овраг или падения в пропасть.

  • Незаменимость багажного крепления на кузове внедорожника вы сполна оцените только после того, как начнёте им пользоваться. Подойдёт для размещения запаски, велосипеда или оборудования для приготовления пищи. Но функциями перевозки вещей всё не ограничивается: точка опоры для буксировки машины поможет вытащить себя из болота, либо помочь другому брату – походнику. Не забудьте прикупить хотя бы минимальный такелаж для этих целей, без буксировочного троса крепление так и останется лишь подставкой для габаритной утвари.

  • Произвести лифтинг машины. Думаем, никому не надо объяснять прописные истины, что большой дорожный просвет (клиренс) авто на бездорожье решает многое. Это простейшая физика: чем выше джип, тем меньше он будет цеплять ухабов, лесных пеньков и прочих «прелестей» ландшафта. Увеличение углов свеса кузова машины, которое даёт лифтинг, особенно полезным будет при поездках в горные районы, где обычный автомобиль соберёт своими порогами все скальные выступы породы.

    Шноркель, домкрат, лебедка. Готовим внедорожник к сезону
    Фото от cody-nottingham на unsplash

  • Усиление подвески и замена втулок. Не ограничивайтесь лишь увеличением дорожного просвета, оставлять при этом все остальные части ходовой в нетронутом заводском варианте – выбросить деньги на ветер. Не станем грузить вас торсионами и прочими рессорами, но, как известно, где тонко, там и рвётся, и никакой мегаклиренс не поможет сдвинуться с места при лопнувших пружинах, которые принимают на себя основную амортизационную нагрузку: гасят удары на кочках и стабилизируют кузов на неровностях дороги. Поэтому усиленным пружинам быть, и точка. Но сказал «А», говори и «Б»: полиуретановые втулки должны прийти на смену заводским резиновым. Правило «каждая цепь не прочнее слабейшего из своих звеньев» работает здесь на все сто.

  • Установка внедорожной защиты двигателя. Увеличенный клиренс не даёт гарантии сохранности узлов автомобиля, находящихся снизу, заводская защита движка также пробивается на раз в условиях серьёзной распутицы. Внедорожный её вариант, толщиной не менее 3мм, надёжно защитит от ударов все уязвимые компоненты.

  • Силовые (усиленные) бампера станут следующим элементом нашего конструктора. Заводская комплектация и в этом случае совершенно нас не устраивает. В наших широтах в глуши не редкость дороги, где можно увязнуть так, что не будет видно порогов железного коня, в такой ситуации стоковые бампера вполне могут оторваться и уплыть в сторону севера. Усиленные же на бездорожье будут буквально прокладывать вам путь.

  • Какой танк без лебёдки? Это нехитрое устройство поможет вам выйти из, казалось бы, безвыходной ситуации – вытащить самому себя за волосы из болота без посторонней помощи, только на месте известного на весь мир барона будет ваш автомобиль.

    Шноркель, домкрат, лебедка. Готовим внедорожник к сезону
    Фото от james-coleman на unsplash

  • Установите себе багажник на крышу. Понятно, что он станет источником дополнительного воздушного сопротивления, это уменьшит скорость езды при этом увеличив расход горючего. Но вы и не в Кэмэл Трофи на время участвуете, и не являетесь испытателем экономичности двигателя, с этим придётся смириться. Возможность закрепить вещи на крыше разгрузит пространство салона, и поможет взять с собой много дополнительного груза. Если не хотите слишком утяжелять конструкцию, то ваш выбор-более лёгкий алюминиевый багажник.

  • Опция для продвинутых-установить лайт бар. Заводское освещение не всегда справляется, стоит только выехать за пределы освещённых витринами улиц мегаполисов. Про то, что с такими огнями можно поехать в пустыню или тайгу, речь уже даже не идёт по умолчанию, если только вы не хотите себя чувствовать слепым котенком. Балка с яркими фонарями, закреплённая на крыше, ночью вполне может обеспечить вам видимость как днём.

  • Не установить шноркель на машину уже само по себе означает, что вы сознательно исключаете часть маршрутов из своего арсенала: затопленные участки станут для вас попросту непроходимыми. Для настоящих экстремалов эта опция однозначно из разряда «маст хэв».

  • Установите в ваш автомобиль дополнительный бак для горючего. Да, это весьма дорогостоящая процедура, но она значительно увеличивает запас хода на одной заправке. Дешевле конечно будет взять с собой пару запасных канистр, но вот удобнее и безопаснее ли?

    Шноркель, домкрат, лебедка. Готовим внедорожник к сезону
    Фото от engin-akyurt на unsplash

  • В багажнике настоящего внедорожника всегда должны лежать наготове сендтраки, в противном случае придётся вызволять авто подручными средствами, найти которые не всегда представляется возможным. Оптимально, если они будут изготовлены из лёгкого композита или пластика.

  • Не забудьте компрессор для накачки колёс, желательно помощнее. Здесь пояснения излишни.

  • Соберите аптечку с расширенным ассортиментом лекарств и вещей. Дальние дали полны неизвестных опасностей, лучше перестраховаться, и благополучно привезти её обратно домой, чем испытать на своём здоровье отсутствие чего-либо нужного.

  • Пара огнетушителей станут достойной точкой в перечислении всего необходимого.

    Шноркель, домкрат, лебедка. Готовим внедорожник к сезону
    Фото от piotr-chrobot на unsplash

В этой статье был описан основной и, можно сказать, классический «джентельменский набор» доработок и необходимых вещей, для того, чтобы можно было безбоязненно выезжать в глушь, не опасаясь неприятных сюрпризов. Желаем удачи в автопробегах!

 

2023-06-27T04:40:02

18 Сентября 2022

Топ 10 популярных туристических плит

Какие главные и первые действия туристов в походе при остановке на привал и разбивании базового лагеря? Первое – установка палаток, это обеспечивает потребность во временном пристанище и укрытии от капризов погоды во время вынужденного отдыха. А второе, ну конечно же, поиск горючих субстанций для согрева и приготовления пищи: снаряжаются дровно-поисковые отряды, до времени возвращения которых вся жизнь на стоянке замирает. Голодные и уставшие люди высматривают буреломы, тратится огромное количество драгоценных времени и сил, которые вполне можно было бы посвятить чему-нибудь гораздо более полезному и интересному. 

13 Сентября 2022

Как возобновить тренировки после долгого перерыва

Наша жизнь изо дня в день заполнена рутинными и обременительными делами и обязанностями. Как та самая белка, мы бежим в своём колесе, не ведая покоя. Утром – приготовить детям завтрак, отвести их в садик, не опоздать на работу. Днём – посетить планёрку, выполнить «боевые задачи» в офисе, зайти к начальству насчёт утверждения проекта. Вечером: приготовить ужин, поиграть с младшенькой, помочь делать уроки старшему, и, наконец, забыться сном. После нескольких лет такой жизни, случайно поймав себя в зеркале торгового центра, вы в

11 Сентября 2022

Как подготовиться к первому походу

Находясь в плену мегаполисов и душных офисов, мы забываем, что изначально человек был задуман как подвижный организм, постоянно нуждающийся в движении, нагрузках и тренировках выносливости. Спортивные секции, тренажёрный зал и прочие упражнения на ОФП, несомненно, дают нашему организму «не заржаветь», но всё это не идёт ни в какое сравнение с настоящим походом в условиях дикой природы, вдали от благ цивилизации, в местах, где мы в полной мере можем проявить своё первобытное начало. И даже выйти из этой авантюры победителем, тем самым повысив свою самооценку, и получив приличную эндорфино-дофаминовую инъекцию.

Наши преимущества
Выгодные условия от производителей
Экспертная поддержка
Работаем круглосуточно
Доставка ТК в вашем городе