Среди поставщиков аутдор снаряжения уже давно есть яркие звёзды, известные каждому, кто хоть единожды в жизни носил за спиной походный рюкзак и коротал вечера у костра в палаточном лагере. Кроме качественной специализированной продукции, эти производители одежды и прочей экипировки, как правило, имеют свой неповторимый образ, особую фишку, которую знаток без труда увидит и различит в толпе. Герой нашей сегодняшней статьи имеет даже больше: неоднозначную и даже временами скандальную репутацию, достойную легендарных рок-звёзд прошлого. Тем не менее, компания смогла стать по-настоящему народной, производя не только туристическое снаряжение, но и другую продукцию для повседневной жизни обычных людей. Итак, занавес открывается: сегодня говорим о Jack Wolfskin.
Начало истории было довольно заурядным: в 1981 году Ульрих Даусен и Манфред Хелл во Франкфурте открыли очередной товарный знак компании Sine. Оcнование компании Jack Wolfskin поначалу не совершило революции на рынке, но дела пошли в гору довольно быстро, дав ей возможность стать самостоятельным брендом. Брутальное название, по словам основателей, было привезено из путешествия по суровой природе Канады, о которой так любил писать в своих произведениях Джек Лондон. Резонно рассудив, что лучшее снаряжение для экстрима должны разрабатывать и испытывать лучшие экстремалы, Даусен принял на работу настоящих мастеров своего дела. Альпинист Mischa Saleki обкатывал экипировку во время своих гималайских экспедиций. Чемпион по гонкам на собачьих упряжках Aleksander Lwow также внёс свою лепту в рождение инноваций. Именно это привело к созданию собственного мембранного материала Texapore, свойства которого не уступают даже продукции таких китов как Gore-Tex или Event. Уникальная рюкзачная технология Air Control System стала ещё одним детищем этого сотрудничества. Тот период времени был вообще невероятно богат на новинки, при работе в правильно построенной команде они вылетали как горячие пирожки из духовки. Вот некоторые из них:
-
Новая многослойная куртка от Wolfskin произвела настоящий фурор, что позволило компании стать крупнейшим продавцом многофункциональной одежды в Германии. Шерсть и тяжёлый хлопок были заменены на лёгкие материалы, избавив изделие от громоздкости и непрактичности.
-
Был создан Downfiber, уникальный комбинированный утеплитель, включающий в себя натуральный пух и наполнитель из синтетики. Лёгкий, не впитывающий влагу, быстросохнущий.
-
Fibercloud, новый утеплитель из синтетики, напоминающий воздушные хлопья, изобретён для зимней одежды. Потрясающе сохраняет теплоизоляцию, при своём объёме лёгкий как натуральный пух.
-
Microguard, утеплитель, напоминающий флис, при этом настолько компактный, что вполне походит и для изготовления спальных мешков. Настоящая плотная стена на пути у холода.
-
Технология пропитки S Fresh позволяет полностью забыть о неприятном запахе от вещей и снаряжения. Важное качество для долгого похода, когда гигиенические процедуры долгое время вне зоны доступа.
Тем временем Даусен ушёл развивать другие проекты, на протяжении десятилетий компания мигрировала от собственника к собственнику, но эту малоинтересную историю мы рассказывать не станем, она будет интересна разве что финансовым аналитикам. Скажем только, что после долгих мытарств по чужим outdoor-площадкам, с 1993-го продукция Wolfskin наконец стала продаваться в собственных специализированных магазинах, коих в настоящее время по миру более шестисот.
Щепотку скандала к репутации компании добавляют её постоянные разбирательства по поводу прав на свой логотип-отпечаток лапы животного. Первым был процесс против газеты Taz, чей логотип был абсолютно идентичен. Но ввиду неграмотного юридического сопровождения при его регистрации, издание в итоге тяжбу проиграло. В глазах широкой общественности репутация Волков была сильно испорчена, но это было только начало. В 2009-м компания уже никого не стесняясь объявило монополию на изображения любых отпечатков звериных лап. Мишенью для волчьего прыжка были выбраны мелкие дизайнерские фирмы, использующие подобные логотипы. Это вызвало мощнейшую волну протеста в интернете и прессе, и встречный иск о нарушении прав малого предпринимательства. В результате неуступчивости компании, её продукция подверглась полному бойкоту по всему миру. Дело приняло такой дрянной оборот, что Wolfskin пришлось наконец умерить свои амбиции, и согласиться рассматривать каждый прецедент по отдельности, не начиная сразу при этом требовать немедленных компенсаций за нарушения прав. Прямо скажем, это была не самая славная страница истории компании, но нашей любви к её высококачественной стильной продукции это не умаляет ни разу.
Рыночная модель Волков предполагает производство продукции для самого широкого круга потребителей, ведь сообщества экстремалов в мире не так многочисленны, как число семей, выезжающих на природу в выходные. Головные уборы, одежда, рюкзаки, спальные мешки, палатки – ассортимент Wolfskin можно перечислять очень долго. Основные его черты: высокое качество, стильный дизайн и технологичность, никто не уйдёт равнодушным из их фирменного магазина. Также для продвижения бренда используются нехитрые, но действенные маркетинговые уловки. Так, чтобы полноправно войти на рынок Великобритании, Волки подписали спонсорский контракт с футбольной командой Ливерпуль. Хитро, учитывая почти религиозное отношение британцев к этой игре!
Особое внимание Wolfskin уделяет экологичности своего производства. Одна из моделей многослойных курток взяла золотую медаль ISPO как первая защита от неблагоприятных климатических условий, полностью изготовленная из переработанного сырья. Компания, являющаяся одной из ведущих среди изготовителей снаряжения для изучения и покорения природы, подаёт наглядный пример поведения для её сохранения. Это также добавляет симпатии к данному бренду, который кроме производства отличных вещей, делает хорошее дело для всех нас.